Версия для слабовидящих


Лобойковская школа



Главная страницаКарта сайта



Из опыта работы.

Гуманитарные предметы должны быть важнейшим средством, формирующим и направляющим духовную жизнь школьников, помогающим им осмыслить свой труд.
( В.А.Сухомлинский
)
Историю нельзя не любить, если ты ее преподаешь другим... Только если она прошла через твои ум и сердце ты Учитель Истории...
Нет, конечно, можно выучить даты, понятия и факты...Можно добиваться того же от детей...Многие так и делают. Выполняют программу... И не я им судья... Но разве в этом смысл нашей профессии?

История это и есть жизнь Народа, его радость и его боль, его потери и его победы... История это совсем не прошлое, это наше настоящее.
" История - в том числе и древнейшая, - не давно прошедшее вчера,но важнейшее звено живой связи времени: тронь в одном месте, как отзовется вся цепь."
  - заметил А.С. Пушкин.
К этому трудно что-то добавить... Так пусть, хоть в какой то мере, оживет прошлое на наших уроках...Пусть оно станет Им чуть ближе и понятнее... И, даст Бог, тогда появится маленький шанс пробудить интерес, а вслед за ним, и любовь к Отечеству, у них - детей ХХI века...

" Я живу уроком. его нервом, его болью! Урок леплю, как Пигмалион Галатею. Урок -это Я сама, это моя суть. Именно  за это и люблю свой труд -за счастье создавать урок".  (В. Л. Осепян)
Начиная со второго года работы учителем, а это было в 1992 году, я стал давать "открытые" уроки для коллег. Помню, что это был урок истории России в 10 классе " Трагедия гражданской войны". Предложили на МО "открыться". Я не стал отказываться...
Сколько их было потом! Самых разных... Для разного контингента и по различным поводам...
Чаще всего это были уроки в рамках методических семинаров проведенных на базе школы. Иногда это были уроки  для педагогов нашего методического объединения...Эти уроки -не только экзамен для себя самого, встряска, профилактика профессионального застоя. Но и еще мощный вброс адреналина в кровь...
 Зато потом, когда дело сделано, ощущаешь ни с чем не сравнимое удовлетворение, как говорят наши подопечные - просто  кайф!
За это и люблю"открытые уроки"... Правда в последние годы больше приходится смотреть чужие "открытые уроки"... И что бы это значило? Неужели старость? Да не может быть!...

ХХI век ворвлся в нашу жизнь под знаком значительных перемен... И одна из них - информатизация образовательного процесса. В нашу школьную жизнь робко, а затем все настойчивее и настойчивее стала входить компьютерная техника.
Пришлось учиться азам информационных технологий. Дело оказалось интересным и увлекательным...  Сказать что сегодня овладел всем этим хозяйством в совершенстве нельзя. Многие тайны еще предстоит открыть. Но и очень многому уже научился.
 Верно вказано,  капля камень точит...  А постигать новое, не познанное ни с чем не сравнимое удовольствие. И как здесь не вспомнить слова великого Эйнштейна: " Живу недоумевая, все хочу понять..."

Новые времена в жизни страны подтолкнули к преодолению внутренней замкнутости школы. Сегодня стало необходимым и реальным участие в разнообразных конкурсах, фестивалях, конференциях...  В чем-то, это дань моде, стремление повысить рейтинг личной профессиональной компетентности. А в чем-то, это уже внутренняя  потребность, необходимость  в общении с коллегами, специалистами "иных сфер"...  Стало традицией участвовать в научно-практических конференциях проводимых на базе Михайловского педагогического колледжа. Тем более что их тематика созвучна как личным приоритетам, так и целям развития  нашей школы.

Много лет удается успешно сотрудничать с кафедрой общественых наук Волгоградской государственной академии повышения квалификации работников образования. Конечно, это не моя заслуга. Это заслуга методиста кафедры Чеботаревой  Натальи Ивановны.
Одной из форм такого сотрудничества, стало регулярное участие в научных и научно-практических конференциях проводимых академией посвященных важнейшим направлениям гуманитарного образования и проблемам патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи в современных условиях.

Такая деятельность  не только интересна сама по себе, но и весьма полезна: давая многое для профессионального роста с одной стороны и позволяя, с другой, представить опыт работы нашей небольшой сельской школы более широкой научно-педагогической аудитории. А это не менее важно, так как способствует формированию положительного имиджа Лобойковской школы.
 А еще, это возможность встретиться с друзьями и знакомыми своей студенческой поры... И заодно посмотреть какая молодежь в нашу профессию приходит сегодня... Это же все замечательно!


    Одна из тысяч...

    Здесь корни страны,здесь истоки народа, Снегов белизна, алый отблеск восхода, И купол небес ослепительно синий, И сельская школа - надежда России...

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Всю необходимую информацию Вы можете получить на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации. 


    © 2005-2019
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: 403380.ул.Придорожная.17.сЛобойково.Даниловского района Волгоградской области Телефон: 8-84461-5-66-99  E-mail: loboikov-skola@inbox.ru

    Материалы данного сайта подготовлены и размещены с соблюдением положений и норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.