Версия сайта для слабовидящих


Лобойковская школа



Главная страницаКарта сайта



Результаты и достижения.

Так судьбе было угодно, что моя работа учителя "проросла" вся работой административной. Сначала заместитель, затем директор... Я, в общем, рад этому,потому ,что эта вторая функция расширила не только горизонты" в педагогической деятельности, но позволила совершенно по иному ,смотреть на свою учительскую профессию...Видеть ее элементом, частью чего-то большего, более значимого и важного, что и есть воспитательная система школы. "Один в поле не воин"... Учитель, какой бы "звездой" он не был, тоже учит и воспитывает не в одиночку. Это делаем мы, коллектив учителей и учеников,сегодняшних и вчерашних, кстати, тоже. Все вместе. И никак по другому... А это и есть -ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ... Она созидается, "взращивается" десятилетиями. И именно это есть самое главное в школе: ее атмосфера, ее традиции,ее дух... Мне пришлось поработать над тем, чтобы, нет не создать воспитательную систему школы,а я бы сказал, осмыслить, оформить ее.Где-то подкорректировать и дать ей жить и развиваться... А позже, представить на суд внешних экспертов, коллег. И она получила высокую оценку на региональном и федеральном уровне.

Первое признание получили на региональном этапе второго всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений, где заняли II место.

Через несколько лет успех пришел на VII Всероссийском конкурсе педагогов "Образование: взгляд в будущее" в 2011г.

Диплом I степени в номинации "Современная воспитательная система школы" за работу
" Воспитательная система Лобойковской школы: инновации и традиции".

Главное поле учительской деятельности, ее живая ткань - учебно-воспитательный процесс внутри школы. Ежедневный, будничный, неброский ... Но пронизанный электрическими токами отношений и влияний. Конечно это главное. Хорошо, когда  это "внутреннее дело" "прорастает" в каких-то своих верхних точках во внешнюю образовательную среду. Где ученики получают важный опыт социализации, пробуют свои силы, сравнивают себя с другими... Вот такими событиями в последние годы, наряду с Олимпиадами стали Фестивали учебных проектов различного уровня.

Несколько лет подряд мы принимали участие в областных фестивалях презентаций учебных проектов на базе Лицея №7 "Олимпия"г.Волгоград.

" Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться. в нем умирает учитель." - сказал К.Д. Ушинский.
 Работа учителя - это постоянное движение вперед, освоение нового; это познание и повышение методического мастерства...А это возможно только в общении с коллегами, когда ты демонстрируешь свой опыт и знакомишься с результатом труда других педагогов.

Профессиональный рост возможен лишь в открытом общении со специалистами высшего образования и науки... Это не дает застаиваться, закисать, костенеть. Впрочем не стоит забывать, что в этих связках "учитель-наука" и "учитель-чиновник", ТЫ - главнее. Потому что, именно ты входишь в класс к детям, и ты проверяешь все "спущенные" сверху бумаги практикой...
Много лет я сотрудничаю с кафедрой общественных наук Волгоградской академии повышения квалификации работников образования и как мне кажется совершенно не зря...

Важным событием в профессиональной биографии стало пятилетнее участие в проекте по апробации новой линии школьных учебников истории издательского центра "Вентана-Граф".
Это позволило практически бесплатно для школы и учеников, перейти на учебу по новым более совершенным учебным пособиям.

У каждого человека есть потребность в признании его личности и его труда. Если бы потребности такой не было, наверное, не было бы никаких соревнований и конкурсов... А так они проходят регулярно и в большом количестве. Проводится не мало конкурсов профессионального мастерства и среди педагогов, самого различного уровня.
Впервые в таком конкурсе я участвовал в теперь уже далеком 1993 году. Это был районный конкурс "Учитель года", в котором я занял 3 место... А потом было много конкурсов различного уровня и содержания. И результаты участия в них были разные... Но все они - вехи, большие или маленькие, в профессии учителя, а потому дороги мне и сегодня.

Эта работа принесла третье место на конкурсе.   эссе.doc

Иногда становился призером этих конкурсов, что добавляло эмоций, драйва, как теперь принято говорить.

Статьи на конкурс по проблемам воспитания в современных условиях.   I Всероссийский открытый конкурс.doc

Иногда приходилось ограничиться ролью участника, что не очень огорчает, так как и само участие в конкурсах полезно, ведь это все равно - преодоление себя.

Подготовка материалов для конкурса это преодоление своей косности, лени и несобранности. Это развитие аналитических способностей и методического опыта. В любом случае шаг вперед.

Финалисты  второго Всероссийского конкурса педагогического мастерства \" Мой лучший урок\" им. Д. И. Менделеева. 23 ноября 2007г. Москва.

Особое место в профессиональной судьбе занял второй Всероссийский конкурс педагогического мастерства " Мой лучший урок". Выйти в финал такого конкурса - уже большая удача. Но неделя в ноябре 2007 г. в Москве, это еще и встречи с коллегами из разных концов страны, это лекции Поташника М.М., визит в Центр образования Евгения Ямбурга и встреча с этим неординарным педагогом... А еще культурная программа: музеи и театры... Отличительной особенность этого конкурса является его сугубо деловой, рабочий стиль.Никакой показной помпезности, никакого шоу... А победителей выбирали сами финалисты, очень демократично кстати...

Учительская судьба это не только школа... Как нельзя втиснуть жизнь ребенка только в рамки учебы, так и деятельность учителя вырывается за пределы учебного процесса. А в сельской школе это тем более очевидно.

"И сейчас учительство представляет собой ведущий отряд сельской интеллигенции,главную культурную силу деревни." - это сказал много лет тому назад Л. И. Брежнев. Но что изменилось с тех пор? Сегодня хочется добавить после слова "главную" еще и "единственную" и "последнюю"... А коли так, то и твоя учительская функция выходит далеко за стены учебного кабинета. И ничего с этим не поделаешь...

Труд с полной самоотдачей, упорный и добросовестный,как бы банально это не звучало, всегда приносит результат. Конечно, главный результат для каждого педагога это знания его учеников, нравственное состояние их душ, это уважение родителей и признание коллег... Но наша жизнь так устроена что есть и какие-то еще другие показатели, пусть и формальные, твоего труда.
И они тоже пришли сами и в свое время... Я их не выпрашивал, как некоторые... Как сказал знаменитый булгаковский герой:
"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"

Так оно и получилось...Сами предложили и сами дали... И как сказал один мой знакомый: "Раз дали - пусть будет!"


Премия Президента Российской Федерации полученная в 2008 году стала результатом многолетней педагогической деятельности, а чтобы это событие  произошло пришлось немало потрудиться. Какое  тут  "почивание на лаврах"!...

Во время награждения. Фото на память с Главой Администрации Волгоградской области Максютой Н.К. и председателем комитета по образованию и науке Беспаловым В.Н.

А премию Главы Администрации Волгоградской области год спустя было получить сложнее чем даже Премию Президента потому, что конкуренция среди претендентов еще более острой.

В заключение: что еще сказать?
Дай Бог не последняя...


    Одна из тысяч...

    Здесь корни страны,здесь истоки народа, Снегов белизна, алый отблеск восхода, И купол небес ослепительно синий, И сельская школа - надежда России...

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Всю необходимую информацию Вы можете получить на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации. 


    © 2005-2019
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: 403380.ул.Придорожная.17.сЛобойково.Даниловского района Волгоградской области Телефон: 8-84461-5-66-99  E-mail: loboikov-skola@inbox.ru

    Материалы данного сайта подготовлены и размещены с соблюдением положений и норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.