Версия сайта для слабовидящих


Лобойковская школа



set-4087.znaet.ru / Портфолио педагогов / Портфолио Гайдамакина А.В.
Главная страницаКарта сайта



Портфолио Гайдамакина А.В.

В кабинете истории .

" Делай что должно и пусть будет, что будет..."( Л. Н. Толстой)
В учительскую профессию люди приходят по разному... Кто-то по традиции. кто-то "за компанию", кто-то вообще, случайно..А кто-то делает выбор осознанно, потому , что ему такая "сумасшедшая" жизнь подходит... Я из последних... Что подтолкнуло? Как не банально: но это "Педагогическая поэма" Макаренко, которая просто "перепахала" мои, тогда еще подростковые, душу и сознание. Ну и второй, не менее, а может и более важный,фактор - Лобойковская школа, в которую я пришел учиться в 1980 году, ее ученики и ее педагоги...Память об этом - это тот внутренний компас, который не позволяет сбиться с пути и в профессии, и в жизни до сегодняшнего дня.
Затем были пять лет студенчества...Годы незабываемые,как у всех... Сколько прекрасных людей встретил тогда!... И два года армейской службы... И в 1990 году: Здравствуй Лобойковская Школа!

Здесь мои размышления о реформах в образовании и отношении власти к учителю.   статья памятник учительнице.doc

День за днем, год за годом... Сколько всего было! Было легко?Да нет. Было трудно?Тоже нет....Потому что всегда было интересно. Всегда было дел выше головы....И нужно было успеть то,успеть другое... 
А жизнь шла вперед... Оглядываясь назад поражаюсь: и когда все это успевал делать?!
 90-е годы...Трудные, рыночные, но в профессии, наверное, самые интересные... Рождались инновации, дух свободы пришел в образование....Хотелось творить... С 1995 года открыли экспериментальную площадку, и не на бумаге, как у некоторых, а на деле... С 1998 года назначили директором...Но сколько бы лет не пришлось еще  проработать на этом посту, я всегда считал и считаю себя Учителем, временно исполняющим функции руководителя. Конечно, совмещать и то и другое непросто... И учительская функция в чем-то страдает, на что-то не хватает времени... Но какие бы срочные заботы не были у директора, я бросаю все и иду на урок.
Урок - абсолютный приоритет...

Мой лучший урок ... Какой он? Он не тот, который пои программе. Он тот, который от сердца, от души... Он тот, который выношен и рожден как ребенок... Он часть меня... В нем пульсирует моя мысль, в нем - мое "Я". И пусть, кто- то скажет, что где-то, в чем-то он не соответствует каким-то выдуманным критериям. Это совсем не важно. Потому что один мудрый человек сказал: "Мой главный метод - это Я "... Я приду к детям с тем ,что в моей душе, в моем сердце, с тем, что я узнал, полюбил или наоборот, стал ненавидеть, прожив на этой земле свои четыре десятка лет... Пройдя отмеренные судьбой дороги, встретив на этих дорогах и "добрых людей" и "недобрых людей"... Много ли было таких уроков? Да нет... Но они были... И они - моя гордость. Оглядываясь назад, вижу, какие они были разные. Одни, пронзенные болью за судьбу народа и Отечества. Другие, как путь в лабиринте, ведущий шаг за шагом к истине, тому главному, нравственному выводу, которому и учит история. Третьи те, "где мыслям тесно", где избыток разнообразной информации,где учимся думать и понимать этот Мир, и эту Жизнь... "Historia est magistra vitae", - говорили древние римляне... " История - учительница жизни" - повторяем мы. И верно, урок тогда только и важен, когда помогает ученику хоть в малой степени что-то лучше понять в этом мире. Учитель не Господь Бог, далеко не все подвластно ему... Но как и Всевышний он Творец, творец своего Урока, того самого который, он творит по образу и подобию своему. Урок - он и альфа, и омега моей учительской судьбы, моя радость, и моя боль...Самые светлые и возвышенные моменты профессиональной самореализации были там, на уроке. И самые большие провалы были тоже там... И то и другое остается в памяти на всю жизнь... И то и другое - неизбежные и необходимые элементы судьбы учителя... Магия урока, его загадка и вечная тайна... В чем она? Она в личностном общении учителя и ученика. Если есть общение - есть и урок, работает любая педагогическая технология. даже самая традиционная, и есть результат. А если общения нет?... Впрочем, не стоит об этом.Ведь, в конце концов, каждый из нас дает ученикам главный и единственный урок - урок своей прожитой жизни, своей человеческой судьбы... Я сам - это и есть мой главный урок, хорошо, если он при этом еще и лучший тоже. Всю жизнь я думаю, что ставлю им оценки... Нет, это каждый из них ставит свою оценку мне, оценку моей жизни, моему труду. Я знаю,что далеко не все эти отметки - пятерки... Но может быть, еще есть немного времени, чтобы что-то исправить, чтобы улучшить свою личную " успеваемость"? Может быть и есть, как знать... Моя профессия, моя учительская судьба, чем одарила ты, и не ждет ли к конце разочарование? Ах, оказывается жизнь то прошла зря. Может быть, другая дорога была бы успешней? Вопросы, вопросы... И отвечать на них самому. Впрочем каким бы ответ не был, я благодарен этой профессии за горящие глаза учеников, их чистые души и за возможность творчества... Всю жизнь я иду вперед, всю жизнь не только учу. но и учусь. Всю жизнь открываю для себя и в себе новое, порой удивляясь этим открытиям... Хватит ли сил? Не знаю... Но пока так. И в этом счастье, ведь завтра снова урок...

"Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь...Такова духовная и философская основа нашей профессии  и технология нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света..."
                                                          (В.А. Сухомлинский.)
Я просто ни мог не вспомнить эти слова великого советского педагога. Особенно сегодня, в наше "модернизированное" время. Когда чиновничьими циркулярами смещены ключевые, базовые принципы в деле обучения и воспитания. Ах как много болтовни о педагогических технологиях! ( Впечатление,  что работаем не с людьми, а на производстве: с болванками которые точим на станках...)  Учитель не сердца зажигает, нет. Он продукт выдает...  И можно разработать пошагово урок который выведет любого на обязательный результат, который еще и просчитать можно.... Вот так. Как в коммерческой фирме. Нет господа... Все проще ... И все сложнее одновременно!  Урок я подготовлю и проведу так как  смогу только я... И так как мне позволят его провести мои ученики... И никто не знает, в том числе и я сам, что из моих знаний, моего  педагогического и жизненного опыта может понадобиться сегодня на уроке. А чего может не хватить.... Потому и готовлюсь к уроку всю жизнь, как и рекомендовал классик...

О том почему учителю  жить совсем не легко или что получилось из одного поручения на курсах повышения квалификации...   эссе на курсы.doc

" Что такое учебно-воспитательный процесс? В нем три слагаемых: наука, мастерство, искусство... Воспитание в широком смысле - это многогранный процесс постоянного  духовного обогащения и обновления - и  тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает, при чем этот процесс характерен глубокой индивидуальностью явлений: та или иная педагогическая истина, верная в одном случае, становится нейтральной во втором, абсурдной - в третьем. Такова природа нашего педагогического дела." (В. А. Сухомлинский) .
   Вот так то... А они нам о технологиях ...

Статья об опыте работы по патриотическому воспитанию молодежи.   ГайдамакинА.В.Гайдамакина А.И. Система патриотического воспитания...ь.doc

"Слово учителя - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу...

Главное, что определяет эффективность слова учителя, - его честность. Ученики очень тонко чувствуют правдивость слова учителя, чутко откликаются на правдивое слово.Еще тоньше чувствуют дети неправдивое, лицемерное  слово.

Тончайшим способом влияния на юную душу являются по моему мнению, с л о в о   и  к р а с о т а. Было время,  когда школу критиковали за то, что воспитание в ней "болеет" словесностью. Эта критика ( отзвуки ее можно услышать и сейчас) - недоразумение. Большое удивление вызывает она. Отсутствие правильного, умелого воспитания словом... порождает много бед.Тонкость внутреннего мира человека, благородство морально эмоциональных отношений не утвердишь без высокой культуры словесного воспитания."
  - все эти простые и великие в своей простоте истины принадлежат  не мне, а Василию Александровичу Сухомлинскому.  А сказаны будто сегодня для тех реформаторов которые решили выстроить свою " новую школу". Нет ребята, не самые вы умные. И то что придумываете там на верху не заработает.  И слава Богу! А мы уж тут как нибудь внизу, веками проверенными способами, будем делать свое дело, сообразуясь не с вашими циркулярами, а с идеями наших великих педагогов. Так, что не обессудьте...

Размышления о том как живется школам Даниловского района. Данную статью газета не напечатала...   Статья Приемка школ... Впечатление..doc

"Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя. Решающее значение имеет то,  каких людей увидит в нас подросток. Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет не увлекает  подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный , интеллектуально богатый и щедрый человек. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, филологов и историков, биологов и инжинеров, мастеров творческого труда в поле и у станков. Эти таланты раскроются только тогда,когда каждый подросток встретит в воспитателе ту " живую воду", без которой задатки засыхают и хиреют.
 Ум воспитывается умом, совесть - совестью, преданность родине -  действенным служением Родине."  
( В.А. Сухомлинский )
 К этим словам нечего добавить. Под ними можно только подписаться...

" Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас  как бы случайно, мимоходом...

Слово учителя приобретает воспитательную силу лишь тогда, когда действует сила личного примера старших, когда все другие воспитательные средства проникнуты нравственной чистотой и благородством...


Чем лучше становится жить, чем больше ценностей бытового характера и духовной культуры предоставляется в распоряжение молодого поколения... тем труднее воспитывать, тем больше  возрастает ответственность всех, причастных к воспитанию..
."
 
Ну и кто скажет, что эти слова В. А. Сухомлинского написаны не о дне сегодняшнем?

Опыт профессиональной  характеристики.   Гайдамакин А.В. материалы.doc

Родимая земля... Дороже нет земли. Тепло ее в душе у нас хранится.  Особенно когда. ты от нее вдали, когда он всю ночь тихонько снится.                       
 Родимая земля,   мой праздник и покой.  Она одна поверит и поможет.   Как в детстве я хочу прижаться к ней щекой...  Иного счастья нет и быть не может.
 Родимая земля - достоинство мое.  Вся жизнь моя, не меньше и не больше.   Она всегда во мне, а я уйду в нее...     Когда нибудь, хотелось бы попозже.  
Земля моих отцов, земля родных людей.  Любовь моя, забота и награда.  Наверно земли есть и краше, и теплей... Наверно есть, но  мне других не надо...

                       .                       .


Одна из тысяч...

Здесь корни страны,здесь истоки народа, Снегов белизна, алый отблеск восхода, И купол небес ослепительно синий, И сельская школа - надежда России...

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всю необходимую информацию Вы можете получить на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации. 


© 2005-2019
Направление.RU
Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
Адрес: 403380.ул.Придорожная.17.сЛобойково.Даниловского района Волгоградской области Телефон: 8-84461-5-66-99  E-mail: loboikov-skola@inbox.ru

Материалы данного сайта подготовлены и размещены с соблюдением положений и норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.